День работника скорой медицинской помощи
28 апреля отмечается «День работника скорой медицинской помощи». Накануне праздника мы поговорили с очаровательной Варварой Севастьяновой. Работая фельдшером на 55 подстанции московской скорой помощи, она успевает учиться и помогать в детской реанимации Химкинской областной больницы.
Осенью 2020 года Варвара заняла второе место на конкурсе профессионального мастерства «Лучший фельдшер скорой и неотложной медицинской помощи».

Как это работать на «Скорой»?
Тяжело и интересно. После каждой смены ты истощен физически и морально. Порой, думаешь, придешь ли завтра на работу. Я вот прихожу уже 6 лет.
Расскажите немного о себе. Как Вы оказались на «Скорой»? Это был Ваш выбор или так сложились обстоятельства?
Я с детства мечтала пойти в медицину, но это были расплывчатые мечты. Помню, зашла на сайт медицинского колледжа, посмотрела, какие есть специальности. Увидела направление «Лечебное дело». Узнала больше об этой специальности и поняла, что хочу стать фельдшером скорой медицинской помощи. Мой выбор был окончательным и твердым. Окончила Первый медицинский колледж и пошла работать на «Скорую помощь».
Недавно начала еще работать в детской реанимации. Очень этому рада, потому что хочу стать детским реаниматологом. Надеюсь, что благодаря опыту в отделении и опыту в «Скорой помощи», смогу стать действительно хорошим врачом.
Вы помните свой первый рабочий день на «Скорой помощи»?
Сейчас, оглядываясь на тот день, понимаю, что в нем не было ничего особенного. Но на тот момент, конечно, было волнительно: неизвестно, что тебя ждет. Ты только после колледжа, в голове все перемешалось. Естественно, тогда я работала с опытными коллегами. Мне все рассказывали, объясняли. Первая смена была очень интересной, было ощущение гордости, что меня взяли работать на «Скорую».
Самый первый вызов — травма ноги у мужчины. Помню даже не столько, что я делала, сколько свои эмоции в этот момент.
Часто приходится выезжать на вызовы по пустякам?
Зависит от того, как к этому относиться. С моей точки зрения, конечно, много необоснованных вызовов. А с точки зрения пациента, он первый раз оказывается в ситуации, которая, как ему кажется, угрожает его жизни. Или, например, у ребенка температура 37ºС, родители первый раз с этим столкнулись, у них первый ребенок, они за него боятся, куда они звонят? Естественно, в «Скорую». Для них повод очень даже обоснованный. А еще бывает, вроде бы, самый обычный вызов. Приезжаешь, оказывается люди не смогли объяснить ситуацию, а случай действительно серьезный.
Бывают какие-то курьезные случаи в Вашей работе?
Да. Однажды попросили сделать собаке прививку. Вызвали «Скорую» т. к. у женщины поднялось давление, пока лечили параллельно попросили: «Ну, мы же все равно ожидаем эффекта от терапии, давайте вы прививку собаке сделаете?» Как-то одна бабушка вызывала ночью форточку закрыть. Я, конечно, закрыла и уехала.
Вообще, стараюсь с юмором относиться к таким ситуациям.
Что самое сложное в Вашей работе?
Видеть человеческую смерть. К этому никогда не привыкаешь
А что вдохновляет?
Когда удается спасти. Если выезжаю на тяжелый случай, я потом обязательно прозваниваю, узнаю о состоянии пациентов. Конечно, приятно, когда люди выздоровели и выписались. Они тебе благодарны, и ты благодарен, что все получилось, что удалось помочь, спасти.
Часто приходится сталкиваться с агрессией со стороны пациентов и их родственников? Что помогает?
Не могу сказать, что часто, но сталкиваемся. Особенно, когда люди находятся в состоянии алкогольного опьянения. Когда человек изможден болезнью и уже не знает, что делать, он срывается. Это простительно.
В таких случаях помогает креативность, сдержанность.
Как Вы считаете, какие качества важны для человека, который работает на «Скорой помощи»?
Прежде всего, смелость. И четкое понимание, куда ты идешь. Добросовестность, честность перед собой, перед богом. И, конечно, милосердие.
Что помогает справляется с ежедневным стрессом?
Я очень верующий человек. Это меня спасает. Еще умение оставить работу на работе. Приходя домой или на учебу, я не думаю о работе. Если удается выкроить время, рисую.

Часто ли к вам за помощью обращаются соседи, друзья?
Постоянно. Я никогда не отказываю. Все, что могу сделать в рамках своей компетенции, я, конечно, делаю.
Говорят, что работники «Скорой помощи» люди суеверные. Это правда?
Да, приметы у нас есть. Если вечером пожелали «спокойной ночи» или «хорошей смены», то точно будет наоборот. Еще есть примета, что если перед тобой перекрыли ж/д переезд, обязательно вернешься.
А что можно пожелать?
Я обычно говорю: «пожелайте мне божьей помощи». Больше ничего не надо.
Что Вы пожелаете коллегам в профессиональный праздник?
Терпения. Не терять той искры, с которой вы пришли работать. Один итальянский святой, который при жизни был великим врачом, сказал: «Не забывайте, что перед вами не только тела, но и души, божественные души. Так что любите их, как самих себя».
От лица компании «Гекса» мы поздравляем всех работников «Скорой помощи» с профессиональным праздником! Желаем терпения, сил, здоровья! Спасибо за ваш труд!
Благодарим И.Г. Калинину, президента Региональной общественной организации медицинских сестер г. Москвы (РООМС), и Д.В. Новикова, заведующего отделением детской анестизиологии и реанимации ГАУЗ «Химкинской ОБ», за помощь в организации и проведении интервью!